Я прекрасно понимаю, что среди мастеров намного больше милых, адекватных, чудесных девушек, с огромным уважением и любовью относящихся к мастерам, которые давно в этой сфере. Практически каждая ученица, которая приходит ко мне
на мастер-классы, именно такая.
И вот мастерицы-новички, услышав про копирование, начинают загоняться на эту тему, выискивают у себя мало-мальски похожие на кого-то элементы, расстраиваться, терять веру в себя, мотивацию заниматься творчеством. Вам я хочу сказать — всё намного проще, чем кажется.
Дело в том, что есть авторская идея, а есть общие для многих техники и творческие приёмы. Если вы используете какой-то приём, который встречается часто, у многих (для примера задайте в поисковике запрос «комбинированное колье из жемчуга с цепью»), но при этом подаёте его по-своему, в своей манере, на своих фотографиях, то не переживайте!
Считаю, что совсем не копировать неверно. Ведь обучение художественным специальностям строится в том числе на копировании. Пока вы учитесь на копировании чужой работы, вы понимаете логику автора, подхватываете его приёмы, анализируете и подгоняете под себя.
Но копирование уместно, пока это происходит в формате обучения. «Оперившись», художник должен заявить о себе как о самостоятельной творческой единице. Либо признаться себе в неспособности выдавать оригинальный творческий продукт. Это также нормально, не всем дано быть творцами.
Поэтому, пока вы только начинаете делать украшения, для себя или узкого круга знакомых, —
копирование допустимо, ведь надо как-то учиться. А вот когда вы выходите в конкурентную среду, где вас будут оценивать покупатели, или может встретить ваш дизайнер-кумир (например, в инстаграм или на Ярмарку Мастеров), тут уж будьте добры оставить копии за кадром и представить публике свои наработки.
Как говориться, стоит быть оригиналом, а не копией.
Также не стоит погружать себя в «творческий вакуум», отгораживаясь от любых идей извне. Не стоит также смотреть только лишь на одних мастеров, изготавливающих украшения. Творчество требует постоянного формирования и актуализации кругозора.
Что такое вдохновение? Это значит не просто любоваться, но деятельно подмечать и запоминать для себя нюансы, которыми вы сможете воспользоваться. Например, вы обращаете внимание на образ героини сериала и придумываете к нему украшения. Или во время похода в театр вы смотрите не только на сцену, но и на украшения зрительниц в зале. Или вы делаете для себя подборки украшений, которые носят блогеры, за которыми следит ваша аудитория. Отсматриваете модные показы и отмечаете тренды в украшениях. Вы читаете книги, слушаете музыку, испытываете эмоции и собираете для себя описания, фразы, которыми можно также описать отправную точку вдохновения ваших работ — ведь покупателям всегда интересно узнать о том, как возникла ваша небанальная и искренняя идея.
Все тенденции нужно наматывать на ус, а близкие лично вам идеи стоит складывать в «копилочку» и изменять под себя по мере необходимости. Сохраняйте скрины на телефон, скачивайте картинки на компьютер. Сортируйте, возвращайтесь к ним. А изолировать себя от творческого окружения вы успеете, когда накопите опыт и насмотренность, которая станет вам мешать. Только тогда, сейчас — рано. Смотрите, впитывайте.
И помните, что некоторые копирующие перенимают не только стиль работ, не только фотографии (фон, реквизит, ракурсы, цветокоррекция), но даже делают маникюр под «любимого» мастера. Увы, для таких мастеров у меня неутешительные новости — иногда стоит повзрослеть и перестать ориентироваться на других, как бы это не было больно.